Рекомендации к действию во время кризиса

Уважаемые коллеги!

На XXVI ежегодной перевыборной конференции АКАР в апреле 2014 года мы с большой степенью объективности прогнозировали рост кризисных явлений в экономике, что сегодня стало бесспорным фактором.

Еще свежи в памяти кризисные 2008 – 09 годы, когда рекламный рынок сжался на 28%. Не теряя оптимизма, необходимо взглянуть правде в глаза и своевременно быть готовым построить работу в новых непростых экономических условиях. Как правило, индустрия коммуникаций страдает в первую очередь в период экономической нестабильности. Сокращается объем заказов, клиенты переходят на проектное планирование, растут расходы на операционную деятельность, активизируются инфляционные процессы, сокращаются выручка и обороты.

Перед каждым агентством стоят вопросы: как правильно построить работу, как сформировать безубыточный бюджет, как строить отношения с клиентами, как сохранить персонал и его мотивацию? 

Чтобы вооружить вас уже накопленным международным опытом мы публикуем на сайте АКАР исследование Европейской  Ассоциации Коммуникационных Агентств «Кризис, Реалии и Восстановление», любезно предоставленное нашими европейскими коллегами. Оно было подготовлено в разгар экономического кризиса в европейских странах в конце 2008 года с участием ведущих аналитиков, экономистов, маркетологов и лидеров рекламной индустрии.

И даже, если отдельные факты покажутся вам устаревшими, это исследование не теряет актуальности и предлагает комплексное видение  - как наша индустрия может противостоять кризису и рецессии и правильно двигаться к восстановлению бизнеса. Надеюсь, что содержащиеся в этой публикации рекомендации принесут Вам свою пользу, и наша индустрия сможет выйти из кризиса без существенных потерь.

Я уверен, что у каждого из руководителей агентств есть свои рецепты, как решать те или иные бизнес-задачи в нынешней ситуации. В связи с этим мы открываем рубрику для ваших откликов для исследований и обмена «полезными» советами с коллегами по индустрии, а также предлагаем вашему вниманию инструменты АКАР, которые могут оказаться вам полезны в развитии вашего  бизнеса.


Президент АКАР                              
Алексей Ковылов                          


Рекомендации Европейской Ассоциации

Составить руководство по управлению бизнесом в ходе текущего кризиса совсем не просто, так как сам его феномен непредсказуем и волатилен по своей природе. Более того, не существует и единого для всех решения, поэтому мы постараемся, по возможности, описать общие типичные характеристики спада, и привести уроки, вынесенные из предыдущих рецессий.

С другой стороны, Тим Брэдшоу и Эндрю Эдклиф-Джонсон подчеркивают опасность обобщений, говоря следующее: “Спросите десяток рекламных агенств, как вести маркетинг в период спада и они наверняка прочтут вам лекцию о вреде сокращения бюджетов”1. Следовательно, не смотря на то, что ряд исследований действительно указывает на опасность сокращения бюджета, агенствам, тем не менее, не следует опираться лишь на свои собственные выводы, и как справедливо указывает Крис Инграм, “им следует быть инновационными как никогда раньше”.

В данном антикризисном отчете вы найдете, во первых, характеристику текущей рецессии, затем исторические уроки прошлых экномичеких спадов, что должно помочь вам вооружиться нужными аргументами в дебатах и наконец, лучшие советы экспертов, которые помогут вам пережить этот “шторм”.

Рекомендации АКАР

I. Депозитарий интеллектуальной собственности

Как защитить свои авторские права?

Защита интеллектуальной собственности (авторских прав на рекламные произведения) - одна из наболевших тем для российских рекламных агентств.

Для защиты ваших идей от незаконного использования АКАР рекомендует использовать Депозитарий интеллектуальной собственности».

Подробнее

II. Страхование сложных коммерческих переговоров

Сложная ситуация на этапе проведения коммерческих переговоров? 
В целях пропаганды цивилизованных отношений в рекламной индустрии с 2009 года в АКАР действует процедура страхования сложных коммерческих переговоров. Она представляет собой определенную схему действий, которую АКАР рекомендует своим членам в случаях возникновения сложных ситуаций на этапе ведения финансовых переговоров по оплате выполненных работ.

III. Список вопиющих тендеров

Вы приняли участие в тендере, проведенном не по правилам? У вас есть возможность рассказать об этом!
Проект «Список вопиющих тендеров» представляет собой банк информации о клиентах, нарушающих правила проведения тендера. Данная информация (агентство, клиент, сроки, нарушенные стандарты) представлена в закрытом разделе Ассоциации исключительно для членов АКАР.

Алексей Ковылов

Уважаемые коллеги.

Судя по откликам на рекомендации АКАР для агентств по ведению бизнеса в условиях кризиса, знакомство с этим материалом было полезным. Пожалуй, кризис в экономики и в рекламной индустрии не обошел стороной ни одно агентство - членов АКАР. Поэтому, я счел необходимым продолжить знакомить вас с новыми и полезными инструментами работы, которые могут быть особенно востребованы именно сейчас.

Наш бизнес в индустрии коммуникаций зависит, в первую очередь, от стабильности в качестве отношений с клиентом, его доверия и готовности к долгосрочному сотрудничеству. Температура отношений с клиентом является определяющей для сохранения бизнеса и возможно его развития, особенно в условиях экономической нестабильности.

Как мне представляется, для этих целей может быть использован он-лайн сервис Relationship Radar, который более детально представлен в предложении компании Relationship Andits & management. Мне удалось познакомиться с проектами аудита клиентских отношений на других рынках, и как представляется, подобная система мониторинга клиентских отношений может быть востребована в наших условиях. Тем более что, для членов АКАР компания Relationship Andits & management предложит существенные скидки. Надеюсь, вы найдете полезным этот инструмент работы.

А. Ковылов.
Президент АКАР.

Поделиться собственным опытом выхода из кризиса

Изображения: jpg, gif, png не более 1мб

Также вы можете отправить ваши рекомендации письмом на akar@akarussia.ru.

Комментарии