Mediascope: как россияне платят в интернете

11 Октябрь 2018

Россияне стали чаще оплачивать свои покупки бесконтактно и совершать платежи в мобильных приложениях. Компания Mediascope опросила жителей крупных городов России и выяснила, как и что они оплачивают онлайн.

В опросе участвовали россияне в возрасте 12-55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек (в 6 федеральных округах) и городов Дальневосточного ФО с населением более 600 тыс. человек, которые пользуются интернетом хотя бы раз в неделю и совершали минимум один онлайн-платеж за полгода. Для анализа данных в динамике рассматривался возраст 18-55 лет.

В 2018 году аудитория всех средств онлайн-платежей выросла. Среди трёх наиболее востребованных способов (оплата банковскими картами онлайн, интернет-банкинги, электронные деньги) наиболее высокие темпы роста аудитории в 2018 году показали электронные деньги – на 23%. Рекордный рост аудитории – у бесконтактных платежей: в 3,5 раза за год. И если у электронных денег доля аудитории в прошлом году была около 60%, то бесконтактными платежами пользовалось только 10% населения.


Бесконтактная оплата особенно характерна для молодых людей. Если размер аудитории банковских карт, интернет-банкингов и электронных денег в разных возрастных группах примерно одинаков, то у cервисов бесконтактных платежей наиболее ярко наблюдается зависимость между возрастом и размером аудитории. Более молодые пользователи активнее пользуются сервисами бесконтактной оплаты. Размер аудитории сервисов бесконтактной оплаты среди самых молодых и самых возрастных россиян отличается в 2 раза.



Что россияне оплачивают в интернете?

Самыми востребованными направлениями онлайн-платежей в 2018 году остаются услуги мобильной связи, заказы в интернет-магазинах, и услуги ЖКХ.


Доля населения, которая платит онлайн, в этом году выросла по всем направлениям платежей, за исключением денежных переводов – здесь она снизилась с 64 до 59%. Среди направлений, где зафиксирован самый высокий рост платежей: услуги учебных заведений, онлайн-контент, а также пополнение транспортных карт. Высокие темпы роста также показали онлайн-игры, доставка готовой еды, покупка авиа и ж/д билетов, штрафы и налоги.


Мобильные приложения догоняют десктоп

Десктоп все еще опережает мобильные приложения по использованию для онлайн-оплаты почти по всем направлениям платежей. Исключениями являются доставка готовой еды, а также услуги такси. Эта разница объясняется тем, что для заказа такси и доставки готовой еды часто используются мобильные приложения.


Несмотря на текущее доминирование десктопа, аудитория сервисов онлайн-платежей на мобильных приложениях растет быстрее, чем на других платформах (десктопе и мобильном вебе) и обгоняет общие темпы роста без привязки к платформам. Учитывая, что темпы роста платежей на мобильных приложениях часто превышают в 2 и более раза темпы роста на десктопе, это позволит мобильным приложениям в будущем обогнать десктоп и стать, вероятно, самой востребованной платформой для оплаты товаров и услуг в интернете.

Платежные сервисы

В топ-3 сервисов для совершения онлайн-платежей входят Сбербанк Онлайн, Яндекс.Деньги и WebMoney.



Справка о компании:
Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР