Mediascope: Каждый второй россиянин уверен, что сборная Россия выйдет из группы на чемпионате мира по футболу 2018 | АКАР

Mediascope: Каждый второй россиянин уверен, что сборная Россия выйдет из группы на чемпионате мира по футболу 2018

30 Май 2018

До старта Чемпионата мира по футболу FIFA2018 в России остаётся чуть больше двух недель. В специальном исследовании компания Mediascopeвыяснила, как россияне планируют следить за футбольными соревнованиями, какие прогнозы дают на игру сборной России и как относятся к проведению Чемпионата мира в России в целом.

Онлайн-опрос был проведен среди жителей городов России с населением 100 тысяч человек и более в возрасте от 12 до 64 лет, в опросе участвовали 1002 респондента.

Согласно полученным данным, каждый второй россиянин в возрасте от 12 до 64 лет собирается следить за Чемпионатом мира по футболу 2018 (54%), треть еще сомневается (30%). Проведение чемпионата выпадает на сезон отпусков и дач, поэтому 33% из тех, кто собирается следить за футболом, будут делать это во время отпуска, а 5% сказали, что даже специально взяли отпуск на время проведения, чтобы следить за матчами.

Из тех, кто планирует следить за событием,80% планируют делать это у экранов телевизоров, 63% за компьютером или ноутбуком, 43% собираются следить за матчами с мобильных устройств, а 21% планируют посетить матчи на стадионе. Каждый третий зритель планирует делать ставки во время Чемпионата мира по футболу 2018 (31%). 

За игрой сборной России будет интересно следить большинству респондентов (87%), проявивших интерес к мундиалю. Наибольший интерес после сборной России вызывают сборные Бразилии (40%), Германии (37%), Англии (21%), Испании (20%) и Аргентины (16%). Россияне ожидают увидеть эти страны в ТОП-5 Чемпионата мира 2018 по результатам всех матчей. По мнению россиян, на первом месте может оказаться сборная Бразилии (23%) или сборная Германии (21%). 

В том, что российская сборная сможет выйти из своей группы, уверен почти каждый второй опрошенный (47%), 10% считают, что она выйдет в полуфинал, 8% - что сыграет в финале и только 6% верят, что сборная России сможет выиграть чемпионат мира. В целом победы сборной России на Чемпионате мира 2018 важны для трёх из четырёх россиян (71%). Во время группового этапа Чемпионата мира FIFA2014 года в Бразилии хотя бы 1 минуту игр сборной России посмотрели 32% населения России в возрасте от 4 лет и старше. Один из этих отборочных матчей стал самой популярной игрой мундиаля 2014 – игру Бельгия-Россия 22 июня 2014 года посмотрели 10% населения и более 30% телезрителей.

Самыми результативными игроками сборной, по мнению россиян, станут Фёдор Смолов (12%), Артём Дзюба (9%) и Алан Дзагоев (5%).

Каждый второй россиянин считает, что для того, чтобы сборная России по футболу стала более результативной, необходимо привлекать больше молодых игроков (50%), уменьшать заработные платы футболистов (38%) и увеличивать число тренировок и товарищеских матчей (37%). Также для усиления сборной России по футболу участники исследования предлагают пригласить таких игроков, как  Лионель Месси (15%) или Криштиано Роналду (15%). 

Больше половины россиян уверены, что проведение Чемпионата мира по футболу 2018 в России будет иметь скорее положительные последствия для городов проведения матчей и страны в целом (59%). По мнению опрошенных, проведение Чемпионата позволит прежде всего развить инфраструктуру (дороги, отели) в городах проведения матчей (61%) и привлечет в эти города туристов (60%). Также проведение Чемпионата позволит повысить уровень сервиса в городах проведения матчей (40%) и поднять престиж России в мире (39%). Около четверти граждан считают, что Чемпионат положительно скажется на развитии футбола в России (28%) и укрепит народных дух (24%).

В качестве возможных негативных последствий отмечают неудобства для жителей городов проведения матчей (27%) и подорожание жизни в этих городах (26%)

Почти каждый второй россиянин, независимо от того, будет он следить за чемпионатом или нет, собирается приобрести себе или близким сувениры с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 (48%).

30 мая и 5 июня состоятся последние товарищеские матчи с участием сборной России – в конце мая сборная сыграет с командой Австрии, а в начале июня завершит подготовку к Чемпионату игрой со сборной Турции. Mediascopeоценит аудиторию этих событий в рамках подготовки специального исследования, посвященного Чемпионату мира FIFA2018 в России.

Mediascope – технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР