Владимир Евстафьев, Вице-президент АКАР: “Конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью как всегда прошла с неизменным успехом”

17 Апрель 2018

Заключительный, третий день XXII Международной конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, был представлен вторым по счету Пленарным заседанием, на котором участники подвели итоги конференции и провели расширенную дискуссию «Открытый микрофон». Центральная часть программы состояла из показа фильма «Кино+Дизайн» Эйдинова Михаила, профессора кафедры графического дизайна и Назарова Юрия, ректора Национального Института Дизайна.

Выступления около 150 спикеров, среди которых – заведующие профильными кафедрами и департаментов престижных российских ВУЗов, руководители рекламных агентств из Москвы, регионов и зарубежных стран, ведущие профессионалы коммуникационной индустрии; насыщенная программа круглых столов, тематические секции и развлекательная часть - XXII Международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, организованная Комиссией АКАР по HR профессиональному образованию, во главе с Вице-президентом АКАР, Председателем комиссии по HR, профессиональной квалификации и образованию, Президентом ООО КА "ИМА-пресс" Владимиром Евстафьевым по праву вошла в список главных событий коммуникационной индустрии этого сезона.
 
Напомним, что с 12 по 14 апреля Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) провела XXII-ю Международную научно-методическую конференцию заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений. Торжественное открытие конференции, награждение лучших студенческих работ и победителей конкурсов, секции в рекламе, маркетинге, связей с общественностью, креативе и GR, круглые столы, экскурсии, открытые дискуссии - тематическое разнообразие и масштаб Конференции позволяет говорить о высоком статусе и значении мероприятия как для студентов, так и профессионалов коммуникационной отрасли, для которых тема образования и компетенций специалистов - центральная.
 
В рамках мероприятия прошло награждение победителей конкурса "Лучшая кафедра в области маркетинга и рекламы 2018". Кафедра Маркетинговых коммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» получила награду "За лучшую кафедру в области маркетинга и рекламы". Лауреатами стали: кафедра Маркетинга и рекламы РГГУ и кафедра Рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН. Дипломантами: кафедра Маркетинга ГУУ, кафедра Рекламы и связей с общественностью РАНХиГС, кафедра Теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ, кафедра Рекламы и связей с общественностью ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кафедра Маркетинговых коммуникаций Московского политеха, кафедра Истории, теории и практики социальных коммуникаций Удмуртского ГУ, кафедра Управления персоналом и рекламы СПБГТИ (ТУ), кафедра Инженерной графики и технологии рекламы Ижевского ГТУ им. М.Т.Калашникова.
 
Кафедра Маркетинга Государственного университета управления награждена "За лучшую кафедру в области маркетинга".
За лучшее учебное издание в области рекламы награду получил Владимир Васильевич Тулупов, издание «Техника и технология медиадизайна».
За лучшее учебное издание в области маркетинга награжден Дмитрий Анатольевич Шевченко, издание «Маркетинг образования в России».
Владимир Евстафьев, Вице-президент АКАР, Председатель комиссии экспертов, Председатель комиссии по HR, профессиональной квалификации и образованию. Президент ООО КА "ИМА-Пресс"
“С 12 по 14 апреля на площадке Финансового Университета при Правительстве РФ прошла очередная XXII-я Международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью. В конференции приняло участие более 60 заведующих кафедр из более чем 30 городов России. Всего в конференции участвовало более 150 человек. Конференция как всегда прошла с неизменным успехом. Обсуждались вопросы, связанные с образованием в индустрии маркетинга, рекламы и связей с общественностью в условиях новой цифровой реальности и  подходов, предполагающих проектную систему обучения и образовательные новации.
В рамках Конференции прошёл круглый стол «Встреча руководителей и основателей частных курсов и школ, связанных с рекламой и связей с общественностью с заведующими кафедр государственных университетов», организованный Комиссией АКАР по HR профессиональному образованию. Мероприятие позволило встретиться на одной площадке руководителям крупнейших московских частных школ и  ведущим представителям рекламных агентств. Интерес к мероприятию подтверждает тот факт, что круглый стол продолжался более четырех часов.
Сейчас в вузы пришло новое поколение студентов Z, оно мыслит иначе, нежели люди,которые учились еще 10 лет назад. Преподавателям приходится перестраиваться и находить новые формы подачи знаний сегодняшним студентам - на повестку дня встает вовлеченность, проектные подходы, не простая сдача зачетов, а некие конкурсы, фестивали. В обществе происходят глобальные перемены в связи с тем, что информация начинает распространяться исключительно цифровым способом. Студенты и вообще молодое поколение  вовлечено в использование и применение новейших технологий гораздо лучше, чем их преподаватели. Симбиоз фундаментального опыта преподавателей и инновационных знаний студентов, может дать интересные подходы к мышлению и развитию различного рода коммуникаций”.
Алан Абаев, председатель комиссии по профессионально-общественной аккредитации АКАР,  заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета, доктор экономических наук, профессор
“Изменения в образовании в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью коснутся формата практик и научно-исследовательских работ студентов. К тому же, некоторые нововведения коснутся того, кто может преподавать студентам бакалавриата и магистратуры, в том числе соотношение преподавателей с академическими степенями и без степени, а также интеграции практиков в образовательный процесс. Большинство спикеров индустрии, которых мы приглашаем, являются конкретными профессионалами своего дела, но сейчас получается так, что по ряду причин, в том числе из-за образовательного регламента, профессионалов рынка не удается пригласить в аудиторию. Общение с практиками индустрии крайне важно, без них никак нельзя, но есть конкретные ограничения в возможности их привлечения. Потребность студентов, в первую очередь магистрантов, очень четко выражена в том, чтобы общаться с профессионалами индустрии.
Запрос рынка труда на специалистов нашей сферы деятельности довольно высокий. Это связано с тем, что объем рынка рекламы постоянно растет. В тоже время в сфере образования существуют некоторые проблемы. Это связано с тем, что направление “маркетинг” попадает в другую сферу - “менеджмент”, в то время как PR и реклама являются направлениями гуманитарного профиля. Данное обстоятельство сильно ограничивает процесс подготовки специалистов. Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, а гуманитарные профессии в это смысле его ограничивают. Очень хотелось бы выделить маркетологов, рекламистов и пиарщиков в общую группу, чтобы мы могли готовить как аналитиков (маркетологов), так и людей с творческим подходом для работы в некоем симбиозе. Будущее в образовании в сфере коммуникаций  именно в том, чтобы в команде могли работать творческие люди и люди с аналитическим подходом.”
Михаил Назаров, Директор по медиа исследованиям НСК, доктор политических наук, профессор Национального Исследовательского Университета "Высшая Школа Экономики"

"Ведущую роль в подготовке специалистов в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью играют как столичные вузы, так и большое число кафедр и образовательных программ из регионов, начиная от Западных областей, до Дальнего Востока. Об этом, среди прочего, говорят итоги и содержание конкурсных работ, представленных на конференции. По понятным причинам, я лучше знаком с ситуацией с нашей магистерской программой «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» факультета Бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Мы постоянно расширяем варианты образовательных активностей, направленных на формирование практических навыков и компетенций в предметной области. Выделю в этой связи форму проектных семинаров. Наряду с этим, расширяем число курсов на английском языке, внедряем форматы онлайн обучения.
Мне кажется, что как раз индустрия определяет тенденции в образовании. Индустрия маркетинговых коммуникаций как никогда динамично развивается. Очевидно, что в ближайшие годы образование в нашей предметной области должно учитывать следующие, например, тренды: формирование новых практик потребления и культуры в целом; понимание, что маркетинговые коммуникации становятся одним из важных инструментов в т.н. экономике «внимания»; кардинальные трансформации медиарекламной экосистемы, усложнение взаимодействия между ее субъектами; новые цифровые практики покупки, продажи рекламных возможностей, включая RTB, программатик, разнообразные приложения и технологии работы с т.н. Big Data и др. "

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР