Рейтинг креативности АКАР 2018: расстановка фестивалей

13 Декабрь 2017
Комитет по фестивальной и конкурсной деятельности утвердил список фестивалей в четырёх сегментах Рейтинга креативности: «Реклама», «Брендинг», «Маркетинговые услуги», «Digital». В сегменте маркетинговых услуг Globes и Серебряный Меркурий прибавили веса. В «Брендинге», по сравнению с прошлым годом,  веса фестивалей Red Dot и Epica поменялись местами. Спустя три года вновь возвращается сегмент «Digital». Расстановка фестивалей в сегменте «Young» будет сформирована до конца года.

Трансформация медиа-рекламного рынка в России вносит свои коррективы в статус различных сегментов Рейтинга креативности. Напомним, что три года назад эксперты убрали из рейтинга креативности АКАР сегмент диджитал. Тогда позиция по данному решению была следующей: диджитал сегмент тесно связан с сегментом рекламы и разделять их нет никакого смысла. На сегодняшний момент в России появились специализированные фестивали, оценивающие диджитал экспертизу, но Рейтинг креативности АКАР не учитывает результаты ни одного из них. На рынке существуют целый ряд агрегаторов диджитал рейтингов, на который равняются рекламодатели при выборе агентств, но степень разработанности критериев к ним остаётся неясной. Такая ситуация является нездоровой для отрасли: крупные клиенты на основе данного агрегатора начинают обращаться к агентствам, которые не в состоянии создать целостную рекламную кампанию, а занимаются только SЕО-оптимизацией, но входят в данные рейтинги на высоких позициях. Руководствуясь данной логикой и, учитывая опыт ранжирования фестивалей в диджитал сегменте, после обсуждения эксперты АКАР приняли решение восстановить сегмент «Digital» в Рейтинге креативности 2018.

Эксперты, обсуждая сегмент «Маркетинговые услуги», отметили, что креативные решения являются неотъемлемой частью маркетинговых кампаний. По статистике в первой десятке Рейтинга креативности маркетинговых услуг находятся именно креативные агентства, а не маркетинговые, в связи с этим, клиентам трудно ориентироваться на Рейтинг в данном сегменте. С другой стороны, в маркетинговых агентствах также есть общее понятие «рекламные услуги», так как для компаний важна комплексная оценка. Следовательно, для агентств, оказывающих маркетинговые услуги,  важны и те фестивали, которые дублируются с сегментом реклама.

Сегодня многие агентства работают в интегрированной среде, оказывая клиенту сразу цикл услуг, в который входит креатив, брендинг и маркетинговые услуги. Но на рынке также существуют большое количество агентств, которые имеют узкую специализацию под определенный сегмент. Для таких агентств важно существование отдельных сегментов рейтинга креативности АКАР, чтобы проявить себя только в том узком спектре услуг, которые они оказывают.

Напомним, что основные критерии ранжирования фестивалей в Рейтингах по зонам (Black, Red, Blue, Green) и определения их весов:

-           Известность и репутация фестиваля в мире, Европейском регионе и России;

-           Качество работ, получивших награды фестиваля;

-           Состав жюри;

-           Количество и география участников фестиваля, для международных фестивалей – количество участников от России;

-           Общий уровень организации фестиваля

В сегменте «Брендинг» сразу два фестиваля с прошлого года прибавили в весе по одному баллу: Red Apple- 6 баллов и ADCR- 3 балла.

Сегмент «Реклама» Рейтинга креативности остался в неизменном виде по сравнению с прошлым годом.


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР