Итоги XXI Международной научно-методической конференции заведующих профильными кафедрами вузов

17 Апрель 2017
15 апреля 2017 года завершилась ХХI Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений, которая в течение трех дней проходила в стенах Московского политехнического университета. Тема Конференции этого года - «Реклама и маркетинг высоких технологий в образовательных программах Российских вузов».
 
В работе конференции приняли участие 85 человек, среди которых были заведующие профильными кафедрами российских вузов - 35 человек, представители агентств, рекламных фестивалей и студенты. Конференцию приветствовали: вице-президент АКАР, академик РАЕН, академик рекламы, профессор, д. филологических наук Евстафьев В.А.,  исполняющий обязанности Ректора Московского политехнического университета Щелканов Г.А.
 
Традиционно конференция открылась пленарным заседанием, в рамках которого прошла церемония вручения наград по итогам отраслевого исследования «Рейтинг кафедр российских вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы». Профессор, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ, к.э.н., академик РАР, Веселов С. В., по итогам конкурса АКАР вручил награду за первое место кафедре «Рекламы и бизнес-коммуникаций» Российского университета дружбы народов. Второе место заняла кафедра «Интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга» Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина.
 
Лауреатами конкурса были признаны: кафедра «Маркетинга и рекламы» Российского государственного гуманитарного университета; кафедра «Бизнеса и менеджмента» НИУ «Высшая школа экономики»; «Департамент интегрированных коммуникаций» НИУ «Высшая школа экономики»; кафедра «Теории рекламы и массовых коммуникаций» Московского гуманитарного университета; кафедра «Рекламы и связей с общественностью» РАНХИГС при президенте РФ; кафедра «Рекламы и связей с общественностью» Северо-Кавказского федерального университета; кафедра «Маркетинга и рекламы» Ростовского государственного экономического университета; кафедра «Рекламы и связей с общественностью» Российского нового университета.
 
В качестве участников были отмечены: кафедра «Реклама и связи с общественностью» Омского государственного технического университета; кафедра «Связи с общественностью и массовые коммуникации» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет); кафедра «Рекламы и связей с общественностью» Государственного университета управления; кафедра «Истории, теории и практики социальных коммуникаций» Удмуртского государственного университета; кафедра «Маркетинга и рекламы» Хабаровского государственного университета экономики и права; кафедра «Истории и культурологи» Донского государственного технического университета; кафедра «Рекламы и связей с общественностью» Новосибирского государственного педагогического университета; кафедра «Теории политики и коммуникации» Национального исследовательского университета ННГУ им. Н.И.Лобачевского; кафедра «Связи с общественностью» Воронежского государственного технического университета; кафедра «Конфликтологии, связей с общественностью и журналистики» Пятигорского государственного университета.
 
После награждения кафедр состоялось присуждение  премий за лучшее учебное издание в области рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин, изданное авторским коллективом кафедр рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин в период с февраля 2016 г. по февраль 2017 г. Награды были вручены вице-президентом АКАР, профессором Евстафьевевым В.А., следующим участникам:
 
  • И.И.Скоробогатых и Д.М.Ефимову за учебник «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»(серия «К 110-летию РЭУ им.Плеханова»)
  • Г.М.Мишулину и А.Н.Секисову за учебное издание «Международный маркетинг»(практикум)
  • А.В. Федоровой и О.Ю.Малининой за учебное пособие «Бренд-менеджмент»
Затем проректор ОУП ВО «Академии труда и социальных отношений», зав. кафедрой общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХИГС, д. соц. н., профессор Шарков Ф.И. огласил итоги Всероссийского ежегодного конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу по рекламе и связям с общественностью, конкурса на лучший ролик и плакат по социальной рекламе.
 
Награды за «Лучшую выпускную квалификационную работу» получили:
  • Первая степень: Поспелова Карина Александровна, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ.
  • Вторая степень: Сарычева Алина Алексеевна, Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Третья степень: Шахбаз Олеся Викторовна, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
  • Лауреат: Белоусова Дарина Игоревна, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
  • Лауреат: Сафронов Артем Игоревич, ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)».
 
Награды за «Лучший ролик по социальной рекламе» удостоились:
  • Первая степень: Орехова Наталья Александровна, Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Вторая степень: Бугаева Виктория Святославовна, Белгородский университет кооперации, экономики и права.
  • Третья степень: Лысикова  Алла Валерьевна, Новичкова Юлия Максимовна, Осиян Дарья Григорьевна, Кравцова Людмила Александровна, Московский финансово-юридический университет.
  • Лауреат: Петухова Ольга Сергеевна, Удмуртский государственный университет
 
Награды за «Лучший ролик по социальной рекламе» удостоились:
  • Первая степень: Орехова Наталья Александровна, Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Вторая степень: Лапенко Марина Сергеевна, Донской государственный технический университет.
  • Третья степень: Антонюк Кирилл Викторович, Белгородский Университет кооперации экономики и права.
На I Пленарном заседании выступили: Руководитель конференции, заведующий кафедрой «Технологии рекламы и связей с общественностью» Московского политехнического университета, д. филолог. н., профессор, академик РАЕН Евстафьев В.А; проректор по науке ОУП ВО «АТиСО», заведующий кафедрой Общественных связей и медиаполитики РАНХиГС, д.соц.н., проф. Шарков Ф.И., «Измерения научного потенциала ученых и требования к публикациям в SCOPUS и Veb of Science»; профессор кафедры Маркетинговых коммуникаций НИУ ВШЭ, к.э.н., доц. Веселов С.В., «Особенности современного состояния рекламного рынка»; председатель аккредитационного совета АКАР Потапчук В.А.,  «Имиджевые и репутационные приобретения российских университетов, прошедших профессионально-общественную аккредитацию АКАР. В чем они выражаются?»; декан факультета Рекламы, журналистики и дизайна, профессора кафедры Теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ, д.ист.н., проф. Бородай А.Д., «Качество ГИА в вузе»; заведующая кафедрой Рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН, к. филос. н., доц. Трубникова Н.В., «вуз-работодатель: основы высоких отношений, или любовь по расчету»; заведующий кафедрой Маркетинга в сфере науки и технологий Мосполитех, д.э.н., проф. Шевченко Д.А., «Место и роль кафедры маркетинга в сфере науки и технологий в Политехническом университете»; заведующая кафедрой Истории и культурологии ДГТУ, к.ист.н., доц. Шишова Н.В., «Почерк современной российской рекламы»; заведующий кафедрой Маркетинга и рекламы РГГУ, д.э.н., доц. Абаев А.Л., «Внедрение в образовательный процесс инновационных исследовательско-аналитических методов и технологий».
 
После пленарного заседания участники продолжили работу в рамках тематических секций по рекламе, маркетингу, PR, Креативу и IT, по итогам работы которых был представлен отчет в завершающий день конференции.
 
Второй день, 14 апреля, начался с круглого стола АКАР «Профессиональный стандарт Специалиста по рекламе», где первые лица крупных индустриальных компаний и заведующие профильными кафедрами вузов рассмотрели перечень профессиональных навыков и компетенций, которыми должны обладать востребованные специалисты в сфере маркетинговых коммуникаций. В рамках круглого стола обсудили важность разработки проектов следующих профессиональных стандартов:
 
●     Специалист по организации рекламной деятельности;
●     Специалист по созданию рекламного продукта;
●     Специалист по рекламным коммуникациям.
 
После круглого стола состоялась презентация проектных заданий студентов первого курса Московского политеха, факультета социальных технологий и управления. Студенты показали высокий уровень подготовки проектных заданий. Презентация студенческих работ была встречена с большим интересом.
 
15 апреля, с утра, состоялось II-ое пленарное заседание, на котором была принята Резолюция Конференции, а далее, вице-президент АКАР и руководитель Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей, Владимир Евстафьев, пригласил всех участников конференции на торжественный банкет, где представители сферы образования смогли в неформальной атмосфере пообщаться с коллегами и поделиться впечатлениями от прошедшего мероприятия.
 

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР