Переоценка в сегменте кабельно-спутникового телевидения

В 2012 году активно работала группа экспертов по уточнению параметров сегмента кабельно-спутникового (тематического) телевидения.
 
Во-первых, необходимо было уточнить «границы» сегмента –ряд телеканалов по некоторым параметрам можно было относить как к традиционным «эфирным» каналам, так и к «тематическим». Используя набор различных критериев – начиная от системы измерения аудитории и технического охвата и заканчивая технологией продажи рекламы – эксперты пришли к выводу, что телевизионный канал «Россия 24» следует отнести к «эфирным» каналам, а все остальные каналы, включая крупнейшие из них – РБК, Ru.TV, Discovery, Viasat TV 1000, Viasat Русское Кинои др. – были включены в группу «тематических» каналов.
 
Во-вторых, анализируемый сегмент в последние годы стал более цивилизованным, более прозрачным, что позволило экспертам вычленить отдельные подсегменты, которые ранее корректно оценивать не удавалось. В частности, объем рекламных бюджетов в таком подсегменте как «телемагазины» был оценен в 400 млн.руб. в 2012 году, что составило около 9% всех рекламных бюджетов, привлеченных на кабельно-спутниковое телевидение.
 
В-третьих, отдельное внимание было уделено такому явлению как «джинса» или «скрытая реклама». По формальным основаниям «джинса» вроде бы не относится к рекламе, по крайней мере, она может не проводиться по статье «рекламные доходы», но по факту это те же самые рекламные деньги, которые рекламодатель платит за предоставляемую ему услугу по продвижению товаров, услуг или идей. После обсуждения эксперты решили, что затраты на данный вид рекламы так же надо включать в общий объем рекламных бюджетов по сегменту.
 
В-четвертых, был проведен специальный анализ так называемых бартерных (чаще всего кросс-медийных) сделок при размещении рекламы. По мнению экспертов, эта часть рекламных активностей не должна включаться в суммарный объем рекламных бюджетов по сегменту, тем более, что денежных сделок в данном случае либо нет вообще, либо они представлены в ограниченных масштабах.
 
Обобщая все вышеперечисленные позиции и цифры, полученные с их учетом, эксперты провели переоценку сегмента. По мнению рабочей группы, в 2012 году объем рекламных бюджетов в сегменте кабельно-спутникового (тематического) телевидения составил 3.31 млрд.руб. без учета НДС; в 2011 году – 2.61 млрд.руб., прирост равен 27%.
 
Коваленко Нина,
начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»,
 
Новосад Елена,
руководитель Департамента продаж тематических каналов «ВидеоИнтернешнл».

Члены АКАР
Партнёры АКАР