Радио рекламный рынок: итоги 2012 года

Сейчас уже очевидно, что 2012 год стал самым успешным для рынка радиорекламы за последние несколько лет. В этом году радио окончательно вышло из кризиса и превысило показатели докризисного 2007 года, достигнув отметки в 14.6 млрд.руб. без учета НДС. При этом на протяжении всего года радио оставалось вторым самым динамично развивающимся медиа, уступая по темпам роста только интернету.
 
Как следствие, доля радио от всех рекламных затрат в России значительно выросла – с 4.5% в2011 годудо 4.9% в 2012 году. Такая динамика позволяет нам делать позитивные прогнозы на будущее.
 
Стоит отметить, что радийная отрасль позже других медиа почувствовала на себе последствия кризиса и в то же время медленнее других из него выходила. С 2010 года мы наблюдали на рынке постепенный рост, который достиг своего максимума в 2012 году.
 
И этот максимум обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, в 2012 году окончательно восстановилась автомобильная промышленность, пострадавшая во время стихийных бедствий в Японии в марте 2011 года. Это нашло свое отражение в структуре клиентского портфеля: рекламодатели из категории «Авто» стали одними из ключевых на радио в этом году.
 
Вторым фактором, подтолкнувшим радио к росту, стали изменения, которые происходили в секторе наружной рекламы. В 2012 году истек срок договоров больше, чем у половины рекламных конструкций в Москве. И рекламодатели, которые планировали размещаться в «наружке», начали перераспределять свои бюджеты между другими медиа. Свою долю от новых рекламных поступлений получило и радио.
 
Также на состоянии радиорекламы в этом году благоприятно сказался переход на вещание по орбитам рекламных блоков двух ведущих национальных радиостанций: Авторадио и Европы Плюс. С переходом на новую модель вещания рекламодателям стало удобнее планировать рекламные кампании в федеральном эфире, что положительно отразилось на рекламных доходах станций. Плюс к этому, начал давать плоды запуск национального мониторинга рекламы, который сейчас есть уже у всех крупных радио холдингов. С ним рынок радио стал прозрачнее и привлекательнее для рекламных инвестиций.  
 
Зятицкий Алексей,
директор по продажам «Вещательной Корпорации Проф-Медиа» (ВКПМ)
 
Комарова Мария,
генеральный директор ГК «Выбери Радио»
 
Песюкова Татьяна,
руководитель Департамента продаж радио «Видео Интернешнл»
Смирнова Мария,
генеральный директор «Зефир Медиа»
 
Чуйкова Дарья,
вице-президент по коммерции Европейской Медиа Группы

Члены АКАР
Партнёры АКАР