Лидеры АКАР

КОВЫЛОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
Президент и генеральный директор Grey Moscow
Президента АКАР с апреля 2014 по настоящее время
 
 АКАР за годы существования зарекомендовала себя как динамичный, подвижный механизм, со сложившейся моделью работы, взаимодействия с игроками рынка. Мне бы хотелось сохранить все хорошее, чего удалось достигнуть – члены ассоциации и мои предшественники на посту президента установили высокую планку. Существует программа деятельности Ассоциации на 2014 год, утвержденная в 2013, и она многосторонняя и эффективная. Однако есть проблемы и темы, которые диктует сама жизнь, и на них придется заострить внимание.
 
Важнейшая из них - функционирование рынка в условиях рецессии. Опыт предыдущего кризиса показал, что когда ВВП сократился на 7,5%, рекламная отрасль упала на 28%. Мы должны помочь коммуникационным агентствам выработать и отстоять справедливые условия, ценовую политику в непростых условиях.
 
Среди основных задач - сохранение и популяризация индустриальных стандартов, которые помогут соблюдать правила игры, предотвратить недобросовестную конкуренцию в неблагоприятных для рынка условиях. Мы также хотим поделиться опытом «кризисного менеджмента» с агентствами: для этого на сайте АКАР уже открыт соответствующий раздел с рекомендациями, в том числе основанными и на международном опыте.
 
Еще одно знаковое направление нашей работы – это поддержка международной фестивальной активности России с одной стороны, и увеличение престижа российских фестивалей на международной арене – с другой. Это будет сделать не так легко, учитывая сложившуюся международную обстановку.
 
Ну и, наконец, открытость для так называемых рядовых сотрудников агентств. Существует мнение, что АКАР – это закрытая платформа для руководства агентств. Сегодня мы ставим перед собой задачу изменить это, сделать Ассоциацию ближе к персоналу агентств, который в конечном счете и выпускает рекламный продукт. Поднять заинтересованность в экспертизе АКАР со стороны рядовых рекламистов.
 
 
ПИСКАРЕВ СЕРГЕЙ ЛЬВОВИЧ
Генеральный директор ООО "Газпром - Медиа", председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы
Президент АКАР 2006 - 2010, 2012 – 2014 гг.
 
За 20 лет  из группы энтузиастов, объединившихся для защиты общих интересов, Ассоциация выросла в крупную некоммерческую организацию, индустриальное объединение ведущих коммуникационных компаний страны.   Качественный рост Ассоциации ознаменовался созданием обще-индустриальных и профильных структурных подразделений.
 
 Деятельность Ассоциации направлена на поддержку конкуренции на рынке, укрепление и защиту общих индустриальных интересов, путем усиления  сплоченности  членов АКАР, пропаганды лучших практик и экспертизы, в сотрудничестве с рекламодателями, СМИ, органами законодательной и исполнительной власти. Ассоциация стремится быть прозрачной и законопослушной,  тесно взаимодействуя с антимонопольными органами,  руководствуясь Кодексом практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, отвечая вызовам времени, задачам национальной экономики, потребностям общества.
 
За прошедшие годы Ассоциации удалось стать признанным и авторитетным источником информации о рынке, располагающим актуальными, заслуживающими доверия данными об объемах рынка маркетинговых коммуникаций России, итогах определенных этапов развития отрасли, последних трендах и тенденциях.
 
Сегодня в наших рядах свыше 200 компаний, лучших из лучших на  рынке коммерческих коммуникаций, которые обеспечили Ассоциации признание, уважение,  необходимый вес и престиж.Мы благодарны всем за активное участие в развитии индустрии, кто разделяет нашу гордость за то, что сделано и верит,  что мы можем и сделаем ещё больше.
 
Список мероприятий:
1. Празднование 130-летия российской рекламы
2. Празднование 15-летия и 20-летия АКАР
3. Проект «Рекламные чтения»
4. Участие Ассоциации в рекламных выставках и фестивалях.
 
 
ЯНКОВСКИЙ ИГОРЬ РОСТИСЛАВОВИЧ
Президент АКАР 2004–2006
 
Реклама в России находится на подъеме. По прогнозам экспертов объем медиа рекламного рынка России по итогам 2004 года составит почти 100 млрд. рублей (около 3,4 млрд. долл. США). Это свидетельство того, что реклама является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей национальной экономики, выполняющей свою маркетинговую и социальную функции, содействуя росту объемов продаж, удовлетворению растущей покупательной способности россиян, росту их благосостояния, повышению уровня жизни.
 
В этих условиях Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), объединяющая наиболее активных и сильных участников рынка рекламных услуг и коммерческих коммуникаций, предпринимает шаги по укреплению своих позиций в бизнес сообществе и общественной жизни страны.
 
 
ЕВСТАФЬЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Президент ООО Издательство «Има- пресс»
Президент РАРА (АКАР) 1995–1999 и с 2001–2004
 
В конце 80-х годов ХХ века в нашей стране начались существенные изменения экономической и социальной структур. Весной 1988 года советским правительством был принят блок законов: Закон СССР «О кооперации в СССР» и Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР -179 «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы». Потребовался год с момента принятия этих законов, чтобы в России началось возрождение рекламы. Сначала она робко появилась в приложениях к некоторым газетам, затем на телевизионных каналах, а потом, в начале 90-х, произошел рекламный взрыв!
 
Несмотря на кризисы 1994 и 1998 гг., которые пережила Россия, наш рекламный бизнес сегодня все еще развивается «по взрывному». Первые три года этого века давали неестественно большой рекламный прирост в 50%. Сейчас ситуация немного стабилизируется.
 
В условиях здоровой экономики реклама отражает экономическую ситуацию в стране. Объем должен колебаться с отставанием на год, в соответствии с изменением ВВП. Однако в России мы пока еще наблюдаем довольно активный рост рекламы — по 25–35% в год.
 
Да, российский рекламный рынок развивается активно и стремительно. Весь коммуникационный бизнес нашей страны (включая BTL, POS, прямой маркетинг и т. п.) в целом превосходит 4 миллиарда долларов США, и его развитие идет непрерывно.
 
Если проанализировать развитие медийной индустрии, то становится очевидным, что это действительно полновесный бизнес. Во-первых, финансовые объемы, во-вторых — законодательная база (у нас есть Закон «О рекламе», который сейчас модифицируется), в-третьих — развитая система саморегулирования, в которой одной из старейших организаций является Ассоциация Коммуникационных Агентств России (бывшая Российская Ассоциация Рекламных Агентств). Сегодня АКАР обладает авторитетом и реально имеет возможность влиять на процессы, происходящие на российском рекламном рынке. Ассоциация может даже, в определенном смысле, управлять этими процессами. Мы всегда стремились обеспечить то, что имеем сегодня — совершенно прозрачный рынок, четко выстроенную индустрию рекламы.
 
Однако, отмечая положительные тенденции в развитии, не могу не сказать о «болезнях роста». Они проявляются, прежде всего, в нехватке кадров.
 
Сегодня в России более 1 млн. людей живут на средства от рекламного бизнеса. Это работники крупных коммерческих структур и СМИ, сотрудники рекламных агентств, включая неработающих членов их семей.
Для российского рекламного сообщества чрезвычайно важны квалифицированные кадры — высокообразованные люди, свободно ориентирующиеся во всех тонкостях своей профессии. В России существует более 60-ти вузов, где преподается специальность «реклама». Если к ним прибавить вузы, в которых обучают связям с общественностью, то их больше 100. Каждую весну под эгидой АКАР в Москве собирается ежегодная Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы и связей с общественностью. Одним из основных направлений работе Конференции в последние годы стало взаимодействие вузов/кафедр и рекламной отрасли в процессе подготовки специалистов по рекламе.
 
Еще одно важное направление деятельности АКАР — это сотрудничество с зарубежными коллегами. Мы находимся в теснейших контактах со всеми странами СНГ, организуем сами и участвуем в организации различных международных форумов и конгрессов.
 
Но деятельность Ассоциации не ограничивается рамками СНГ: АКАР также активно сотрудничает и с мировым сообществом. Мы являемся партнерами и участвуем в деятельности EACA и IAA. Мы стараемся ежегодно участвовать во всех ведущих международных рекламных фестивалях, самым значимым из которых является Фестиваль «Каннские львы». Российское рекламное сообщество смотрит вперед с большой долей оптимизма и абсолютно уверено в своих дальнейших успехах, которые, все чаще выливаются в победы на престижных международных конкурсах.
 
КОПТЕВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
Председатель Совета директоров, CEO медиакоммуникационной группы VivaKi Россия.
Президент РАРА 1999–2001, 2010-2012.
 
Российская Ассоциация Рекламных Агентств — это профессиональная организация, в задачи деятельности которой входят все вопросы развития отрасли. Элементы саморегулирования, подготовка кадров, развитие технической базы рекламы, влияние на формирование соответствующего нормативного поля, популяризация профессий и отрасли в целом, международная деятельность и многое-многое другое. Чаще всего мы называем это текучкой, но именно она предопределяет и обусловливает само существование РАРА. В связи с этим, выделить что-то главное очень сложно и несправедливо. Главное — это то, что делается Ассоциацией каждый день!
 
На период, когда мне была оказана честь быть Президентом РАРА, пришлось празднование десятилетия рекламы в России. Это событие и приуроченное к нему создание Академии Рекламы стало тем, что мне более всего запомнилось. Особенно Академия. Ведь реклама — это индустрия, движимая не машинами и деньгами, а прежде всего людьми, личностями. То, что осуществилось признание заслуг людей, внесших в развитие российской рекламы свои знания, талант и очень большую часть жизни, не может не радовать. Пожелания? Пожелание у меня только одно — делать «текучку», сомневаться в ее целесообразности, менять ее содержание, …но продолжать делать. Каждый день!
 
Список мероприятий:
1. Празднование 10-летия рекламы в России
2. Создание Российской академии рекламы.
3.Подписание Кодекса Российской рекламы
 
 
ФИЛИППОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ
Президент-ООО «Аврора РА»
Президент РАРА 1994–1995
 
Российская Ассоциация Рекламных Агентств или как мы ее называли РАРА — организация, у которой уже есть своя история, репутация, определенное влияние, авторитет, позиция на рынке, считаю, что РАРА — вполне достойна считаться одним из лучших индустриальных объединений в России. И в то же время считаю, что РАРА — организация молодая (несмотря на серьезный по российским меркам возраст), она не достигла еще своего расцвета и должна суметь определить свои пути развития.
 
Очень хочу, чтобы РАРА была бы полезной для каждого ее участника, а ее действия были бы всегда актуальны, складывающимся индустриальным проблемам, этого ей и желаю.
 
Список мероприятий:
1. Принятие Государственной Думой «Закона о Рекламе» — активное участие РАРА в составлении этого закона.
2. Создание Общественного Совета по Рекламе (ныне Рекламный Совет России) — РАРА выступила одним из инициаторов.
3. РАРА совместно с Министерством труда и Институтом Молодежи (ныне Московская Гуманитарно Социальная Академия) учреждает Высшую Школу Рекламы — первое высшее учебное заведение в области Рекламы, разработка образовательных стандартов в этой области.
4. РАРА выступает соорганизатором Фестиваля Рекламы Фонда поддержки рекламопроизводителей, фестиваль получает название и статус: Московский Международный Фестиваль Рекламы.
 
ПИСАРСКИЙ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
Председатель совета директоров ООО «Р.И. М. Портер Новелли»
Президент РАРА 1993–1994
 
Стремление к объединению, концентрации, интеграции — это закон природы. Свойство человеческой психики. Это упрощает жизнь, дает возможность новые задачи сводить к уже решенным, позволяет вводить стандарты, действовать общественно. Поэтому, как только открывается возможность, объединение происходит неизбежно. Для рекламы это тем более справедливо, потому что реклама — это одна из форм массовой коммуникации, социального общения. Отрасль, смысл жизни которой устанавливать и укреплять связи между различными элементами общества (прежде всего между производителем и потребителем, но не только!), сама наделена сильнейшим инстинктом объединения!
 
Поэтому когда отрасль почувствовала даже не необходимость, а возможность решать некоторые задачи совместными усилиями, объединение немедленно состоялось. Оставалось лишь придать ему такой «формат», который сделал бы общую деятельность наиболее эффективной.
 
Этому и были посвящены первые годы работы РАРА (1993–1996), в течение которых я имел честь и доверие быть ее президентом. За это время важнейшим событием в жизни Ассоциации — кроме, разумеется, ее рождения — стало ее активное вмешательство в подготовку и принятие федерального закона о рекламе. Именно благодаря совместным действиям отрасли удалось добиться приемлемой для рекламного бизнеса конфигурации законодательных норм, опирающихся на принципы свободы слова и добровольной ответственности рекламистов. Параллельно в самой Ассоциации шла выработка механизмов ее демократического функционирования. Построенная на фундаменте первых лет и, образно говоря, «закаленная в боях», РАРА сегодня полноценно представляет отрасль, полезна, эффективна, служит серьезным фактором стабильности и развития не только рекламного рынка, но и российского бизнеса в целом, ибо контролирует ту самую среду массового общения, в которой сосредоточена потребительская экономика.
 
Список мероприятий:
1. Образование ассоциации
2. Проведение учредительной конференции.
3. Участие ассоциации в подготовке и продвижении Федерального закона о рекламе.
4. Выработка механизмов демократического функционирования Российской Ассоциации Рекламных Агентств.
Члены АКАР
Партнёры АКАР