АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018

16 May 2018

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила результаты ежегодного исследования российского рынка медиазакупок. Лидерами рейтинга стали OMD OM Group, Publicis Media, АДВ, Dentsu Aegis и GroupM.

АКАР совместно с порталом Sostav.ru подвели итоги исcледования российского рынка медиазакупок 2017 года, на основе которого эксперты подготовили индустриальный рейтинг крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга.

Первое место в Рейтинга агентств вновь заняло OMD Optimum Media. Биллинг агентства увеличился на 25%, до 23,0 млрд руб. Media Instinct с 22,88 млрд руб. и ростом на 32% поднялось на вторую позирвцию, потеснив Starcom у которого за прошедший год размер биллинга составил 22,63 млрд руб. с положительной динамикой в 29%.

Carat по результатам прошедшего года вырос в Рейтинге на 4 позиции - 19,79 млрд руб. Результат обусловлен значительным ростом показателя агентства - 69% к прошлому году.

Первую пятерку замыкает Zenith с 14,62 млрд руб. По сравнению с прошлым годом агентство потеряло один пункт в рейтинге, что обусловлено снижением размера биллинга агентства на 14%.

В числе лидеров роста - агентство Smart View, его показатель увеличился на рекордные 594%. Общий размер биллинга перешагнул отметку миллиард рублей и составил 1,31 млрд руб.

В Топ-10 агентств вошли агентства MEC (+51%), Havas Media (-1%), OMD Media Direction (+15%), Initiative (+14%) и Vizeum (+2%)
.
Биллинги медиаагентств рассчитывались на основании данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, включая спонсорские размещения без хронометража, на радио и наружной рекламе, в печатной прессе и интернете.

Интернет-биллинг рассчитывался на основе клиентские листы участников рейтинга за отчетный период, а также доли интернет-бюджетов в процентном соотношении к бюджетам оффлайн-размещений в разрезе различных категорий рекламодателей.

В состав рабочей группы по разработке методологии вошли ведущие эксперты индустрии коммуникаций: Евгений Балдин, Media Instinct Group; Андрей Садиков, Publicis Media; Камиль Хаджиахметов, ADV; Марат Куникеев, Starlink; Константин Вашенцев, Maxusglobal; Алексей Корсаков, Dentsu Aegis Network Russia; Михаил Одиноков, ADV digital; Андрей Агафонов, Media Direction Group; Вера Уханова, OMD OM Group; Евгений Волков, Sigma и Алена Былбас, Media First.

Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group, член рабочей группы АКАР

Рекламной индустрии предстоят значительные изменения — для сохранения конкурентоспособности в непростой рыночной ситуации будет происходить более активное слияние агентств, создание баинговых объединений, партнерств и альянсов между ними. Без такой консолидации многие игроки могут не справиться с жесткими требованиями новых реалий рынка. Рейтинг агентств как важный индустриальный продукт, безусловно, должен будет учитывать эти трансформации рекламной отрасли в будущем.

Камиль Хаджиахметов, директор по аудиту и аналитике АДВ Бенчмарк, член рабочей группы АКАР

Каждый год индустрия ждет выхода рейтинга медиаагентств Sostav под эгидой АКАР, поскольку он является главным индикатором итогов развития рынка. Важен рейтинг и для рекламодателей: он позволяет им оценить позиции агентств и рекламных групп внутри каждого медиа.
В 2017 году объемы обслуживаемых агентствами группы бюджетов рекламодателей АДВ заметно увеличились, сохранились лидирующие позиции как отдельных агентств, так и группы в целом.
Отмечу, что с каждым годом методология рейтинга совершенствуется, что делает его точнее и показательнее. Тем не менее, остаются и очевидные точки, требующие дальнейшей работы, например, региональный OOH, радио и традиционно непростой для оценки digital.
Однако сплоченная работа всей индустрии в рамках подготовки рейтинга рождает уверенность в том, что наш рынок изнутри стремится к прозрачности и измеримости, а это значит, однажды мы придем к полностью понятной системе измерений успеха медийных агентств в России.

Вера Уханова, Business Development Manager, OMD OM Group, член рабочей группы АКАР:

Индустриальный рейтинг медиаагентств очень важен для рекламного рынка. Он отражает не только умение агентств работать с большими количеством контрактов и задач, но и говорит об уровне доверия и высокой оценке рекламодателями.
Рабочая группа разработала прозрачную методологию, которая действительно работает и не требует серьезных изменений, потому что максимально отражает реалии рынка.

Михаил Одиноков, директор по аналитике данных АДВ Лаб, член рабочей группы АКАР:

Ежегодный рейтинг агентств по объему закупок – важнейший инструмент для оценки расстановки сил на рекламном рынке. Уже второй год в оценке учитываются интернет-бюджеты, без которых рейтинг не был бы полным.
Рабочей группой АКАР рассматривалось несколько вариантов подсчета Интернета, но в итоге была вновь принята методика подсчета на основе офлайн-бюджетов, несмотря на ее относительную простоту. В крупную клетку, на уровне рекламной группы и больших агентств, такой подход позволяет дать оценку, приближенную к реальности. А преемственность методологии с прошлым годом дает понимание динамики интернет-бюджетов агентств.
Дальнейшее развитие методологии мы видим в дополнении экспертных оценок данными мониторинга интернет-рекламы (Mediascope и другие источники), чтобы с большей полнотой учитывать интернет-рекламодателей.

Константин Вашенцев, Head of Market Intelligence Wavemaker, член рабочей группы АКАР:

В этом году, несмотря на более длительные согласования методик, работа проведена быстро. В нашем случае практически не случилось никаких досадных разбирательств, что нам очень приятно и важно, и говорит о профессионализме сотрудников Sostav. По результатам проведенных расчетов констатируем точность полученных результатов практически по всем позициям. Отклонения от реальных цифр есть как в большую, так и в меньшую сторону, но нам они кажутся вполне допустимыми при подобных расчетах.
Для нас как новой структуры, стартовавшей в этом году (агентство Wavemaker) особенно важны данные рейтинга: объединенная позиция MEC и MAXUS в пятерке крупнейших агентств по данным рейтинга за 2017 год — хорошая отправная точка для развития!


Алена Былбас, генеральный директор Медиа Фёрст Интернешнл, член рабочей группы АКАР

В этом году наше агентство вошло в рабочую группу по разработке/ корректировки методологии расчета медиаинвентаря. Для нас, как независимого российского агентства, важно понимать методику ее расчетов, прозрачность, с точки зрения подсчетов всех проектов, которые являются значимыми и весомыми в рамках неcетевых агентств.
Мы планируем обсудить c рабочей группой и включить в дальнейшем специализированные СМИ, которые являются достаточно объемным в рамках агентств и которые улучшили бы наш рейтинг на российском медиа рынке.

Александр Захаров, управляющий директор, Dentsu Aegis Network

Текущий рейтинг отражает стремление команды проекта к постоянному усовершенствованию методологии, что позволяет повышать точность оценки по всем медиа, даже традиционным.
Но рекламный рынок развивается быстрее, чем средства его измерения. Внутри Dentsu Aegis Network мы видим стремительные изменения и строим нашу экспертизу в следующих областях: сложные технологические решения, связанные с перекрещиванием данных об аудиторных сегментах (кейс X5 с Mail.Ru); создание контентных проектов для брендов (кейс Huawei по интеграции в шоу «Русский Ниндзя» на Первом Канале); активации в социальных медиа (блоггерский проект в рамках кампании «Стримище» для МТС), а также быстрыми темпами растет total video (TV+Online).
Как результат, digital и технологические решения по-прежнему оставляют большой потенциал для повышения качества оценок. Хочется отметить большую работу с привлечением участников digital сообщества в лице IAB. Надеемся, что с развитием индустриальных исследований, рейтинг сможет в диджитал выйти на такой же уровень точности оценок как в других медиа.
По активам Dentsu Aegis Network особенно выдающаяся динамика по Carat и dentsu X.


Андрей Сущик, Генеральный директор SA MEDIA GROUP

Никакого волшебного секрета роста нет. Мы просто постоянно развиваемся — появились новые сотрудники, работаем с командой и мотивацией людей, тогда они могут сплотиться и идти к высоким результатам. Выиграли ряд крупных тендеров в 2017 году и всегда делаем больше, чем от нас ожидают.
 


Comments

  • Allowed HTML tags: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Lines and paragraphs break automatically.

More information about formatting options

Члены АКАР
Партнёры АКАР