Комитеты / Комиссии / Секции

Комитет агентств - продавцов электронных СМИ – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является создание цивилизованных рыночных условий функционирования медиаселлинговых агентств, а также по решению президента АКАР и/или Совета АКАР представление и защита корпоративных интересов членов Комитета по медиаселлингу в отношениях со СМИ, медиабаинговыми агентствами и рекламодателями, в законодательных и исполнительных органах власти.

Сопредседатели Комитета: Васильев Сергей Александрович - Генеральный директор ЗАО "ГК "Видео Интернешнл", Митрошенков Александр Викторович - Президент OOO "Трансконтинентальная МедиаКомпания", Зятицкий Алексей Борисович - Руководитель департамента продаж ВКПМ


Комитет медиаагентств – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является представление и защита по решению президента АКАР и/или Совета АКАР корпоративных интересов членов Комитета медиаагентств в отношениях с рекламораспространителями (СМИ и сейлз-хаусами) и рекламодателями, в законодательных и исполнительных органах государственной власти, обеспечение условий для соблюдения участниками процесса размещения (распространения) рекламы достигнутых соглашений (положений одобренных или принятых документов), а также юридическая поддержка в решении спорных ситуаций, связанных с размещением (распространением) рекламы.

Сопредседатели Комитета: Ефимов Антон Михайлович - Управляющий директор Fuse (Optimum Media OMD Group), Янбухтин Ренат Халимович - Президент ООО "АРМИ", Туровец Василий Васильевич - Директор по закупкам ООО «ГрупЭм»


Комитет креативных агентств – структурное подразделение АКАР, объединяющее представителей рекламных агентств, оказывающих услуги в сфере разработки креативных решений. Основной задачей Комитета является представление по решению президента АКАР и/или Совета АКАР интересов креативных агентств в отношениях со СМИ и рекламодателями, содействие в популяризации креатива в рекламе как важнейшей составляющей эффективности коммуникаций.

Сопредседатели Комитета: Кирикчи Игорь Николаевич - Управляющий директор ЗАО "ББДО", Губайдулин Андрей Эдуардович - Креативный директор ООО РА «Восход», Ткачев Владимир Андреевич - Генеральный директор Leo Burnett Group Russia

Комитет наружной рекламы – структурное подразделение АКАР, объединяющее операторов наружной рекламы. Основной задачей Комитета является создание условий для развития цивилизованного рынка и принципов саморегулирования корпоративного сообщества субъектов наружной рекламы, представление и защита по решению президента АКАР и/или Совета АКАР корпоративных интересов Членов Комитета в законодательных и иных структурах федерального и муниципального уровней, уровня субъектов федерации, а также организация взаимодействия участников процесса создания и размещения наружной рекламы на основе учета взаимных интересов операторов и сетевых рекламных агентств.

Сопредседатели комитета: Березкин Андрей Владимирович - Генеральный директор ЗАО «Эспар-Аналитик», Нестеренко Алексей Геннадьевич-Исполнительный директор ООО "ИНДОР ГРУП", Жан-Эммануэль де Витт - Управляющий директор Russ Outdoor , Эпин Александр Германович - Генеральный директор ООО «ТМГ Северо-Запад»


Комитет промо индустрии – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является развитие и продвижение промо индустрии как важной составляющей рынка коммерческих коммуникаций, а именно: организация взаимодействия компаний – членов Секции и выработка согласованной политики по актуальным для промо индустрии вопросам, классификация участников промо индустрии по видам деятельности с подготовкой и последующим ведением отраслевого классификатора, участие в разработке нормативных актов, регулирующих отношения в промо индустрии и подготовка рекомендаций для АКАР по представлению интересов промо индустрии в органах законодательной и исполнительной власти, разработка норм и положений саморегулирования, в том числе норм корпоративной этики в промо индустрии для последующего использования в профессиональной деятельности и т.д. 

Председатель Комитета: Вязовцев Алексей Владимирович - Генеральный директор ООО «Альтернативный маркетинг»


Комитет маркетинговых агентств – структурное подразделение АКАР, основной целью которого является продвижение и популяризация маркетинговых услуг как эффективного способа воздействия на потребителей, повышение их престижа и эффективности. В задачи Комитета входит выработка регулирующих документов по вопросам  стандартизации услуг и системы тарификации; адаптация положений Международного кодекса рекламы и маркетинга для российских агентств, а также выработка единых требований к системе оценки эффективности маркетинговых услуг. Также приоритетными задачами Комитета являются сотрудничество с профильными ВУЗами, занимающимися подготовкой специалистов в области рекламы и маркетинга, обеспечение плодотворного взаимодействия членов комитета с представителями СМИ, органами власти и рекламодателями.

Сопредседатели комитета: Щербакова Татьяна - Управляющий партнер Ark Group, Осипова Наталья - CEO по маркетинговым коммуникациям ГК АДВ


Комитет Digital - агентств – структурное подразделение АКАР, основными целями которого являются развитие и продвижение digital-индустрии как важной составляющей рынка рекламы, разработка объективной методологии оценки участников digital-индустрии и структурирование отношений с международными digital-премиями и конференциями.

Сопредседатели комитета: Черницкая Мария - Президент iConGroup, Ситников Владилен – Креативный директор Possible Group


Комитет по рекламе в печатных СМИ – структурное подразделение АКАР, задачей которого является осуществление просветительской и исследовательской деятельности, направленной на укрепление роли и значения печатных СМИ в современных маркетинговых коммуникациях, а также построение постоянного конструктивного диалога между членами рекламного сообщества и издательскими домами.

Председатель комитета: Максимов Денис – Управляющий директор MEDIA DIRECTION GROUP.


Комитет исследований, аудита и рекламных технологий  – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является защита корпоративных интересов членов АКАР в отношениях с исследовательскими компаниями, медиа аудиторами и компаниями, работающими в области разработки рекламных технологий по решению президента АКАР и/или Совета АКАР, оказание консультационной поддержки для членов АКАР по их запросу при возникновении проблем во взаимоотношениях с исследовательскими компаниями, повышение профессионализма членов АКАР при взаимодействии с исследовательскими компаниями, медиа аудиторами и компаниями, работающими в области разработки рекламных технологий.

Сопредседатели комитета: Веселов Сергей Вячеславович -  Директор по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА), Герцев Илья Анатольевич -  Вице-президент Media Direction Group.


Комиссия по GR – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является взаимодействие по решению президента АКАР и/или Совета АКАР с законодательными и исполнительными органами государственной власти по вопросам представления и защиты интересов отрасли.

Cопредседатели комитета: Александр Викторович Митрошенков - Президент ООО "Трансконтинентальная МедиаКомпания", Сергей Львович Пискарев - Заместитель генерального директора ООО «НРА»


Комиссия по индустриальным стандартам – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является разработка и внедрение единых методик и правил, регулирующих отношения на рынке маркетинговых коммуникаций. В числе проектов Комиссии - глоссарий рекламных терминов "Словарь необходимых терминов", документ "Рекомендации АКАР по политике коммуникационных агентств в области интеллектуальных прав"; ежегодный справочник «Индустриальные стандарты».

Председатель Комиссии: Александр Романов, ООО "Денцу-Смарт".


Комиссия по HR и профессиональной квалификации и образованию – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является налаживание взаимодействия между рынком и профильными ВУЗами в области подготовки квалифицированных кадров для индустрии. В числе проектов Комиссии: изучение существующей структуры образования в сфере рекламы; подготовка рейтинга вузов и их программ; проведение ежегодной Конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.

Председатель комиссии: Евстафьев Владимир Александрович -Президент ООО КА «ИМА-Пресс»


Комиссия по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является координация взаимодействия Ассоциации по решению президента АКАР и/или Совета АКАР с прочими участниками рекламного процесса с целью обеспечения присутствия социальной рекламы в медиапространстве, осуществление международной деятельности в целях взаимодействия, сотрудничества с международными организациями, объединениями в области рекламы и коммерческих коммуникаций, а также популяризация идеи необходимости создания и размещения качественной социальной рекламы.

Сопредседатели комиссии: Решетова Елена Юрьевна – Директор по спецпроектам ООО "Агентство гуманитарных технологий", Симонов Михаил Юрьевич – Заместитель генерального директора по развитию АО "МарКом"


Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является формирование фестивальной политики АКАР, а также составление рейтинга креативности АКАР по результатам призовых мест, занятых агентствами-членами Ассоциации на различных фестивалях рекламы и маркетинга.

Сопредседатели Комиссии: Филиппов Владимир Валерьевич -Президент Российской академии рекламы (РАР), Президент ООО «РА Аврора», Андреев Алексей Геннадьевич - Президент Depot WPF.


Комиссия экспертов – структурное подразделение АКАР, которое объединяет экспертов в следующих областях: радио, телевидение, интернет, пресса, наружная реклама и кинотеатры. Основной задачей Комиссии является составление объемов рынка маркетинговых коммуникаций.

Председатель Комиссии: Владимир Евстафьев, Вице-президент АКАР, Президент ООО "Издательство "ИМА-Пресс".


Комиссия по малому и среднему бизнесуструктурное подразделение АКАР, в сферу компетенции которого входит поддержка рекламных компаний и ассоциаций, которые относятся к малому и среднему бизнесу, в том числе разработка и реализация программы доступности рекламных тендеров крупных компаний страны, выстраивание взаимоотношений с органами государственной власти и профильными общественными организациями, а также мониторинг законодательных инициатив, касающихся рекламной отрасли и работы МСБ. Кроме того, на комиссию возлагается образовательная и просветительская функции.

Сопредседатели Комиссии: Оганджанян Александр Размикович – Президент коммуникационной группы TWIGA, Альтман Егор Ильич – Председатель Совета директоров рекламного синдиката HIDALGO, Куликов Вадим Геннадьевич – Председатель Совета директоров ООО «Витрина А Групп»


Секция юристов структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является повышение качества и эффективности правового сопровождения рекламных кампаний; совершенствование действующего законодательства, разрешение правовых коллизий; правовая помощь комитетам и комиссиям АКАР, а также разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере рекламы.

Председатель секции: Марианна Иванова, начальник юридического управления ООО "Газпром-Медиа".


Секция директоров по развитию нового бизнеса – структурное подразделение АКАР, основной задачей которого является разработка и внедрение отраслевых стандартов по идентификации новых деловых возможностей коммуникационных агентств, создание и ведение информационно-аналитической базы данных по текущему состоянию рынка с точки зрения развития нового бизнеса, а также повышение профессионального уровня специалистов служб по развитию нового бизнеса коммуникационных агентств. 

Председатель секции: Солдатенкова Юлия, заместитель генерального директора по развитию бизнеса StarLink


Секция PR - специалистов  Структурное подразделение АКАР, основной целью которого является идентификация, развитие и продвижение PR услуг коммуникационных компаний-членов Ассоциации, как важной составляющей стратегии развития АКАР, создания и поддержания бренда Ассоциации и каждой компании – члена АКАР. К задачам секции относятся: формирование рабочих групп по основным направлениям деятельности для решения конкретных задач по различным дисциплинам, подготовка инициатив, направленных на решение актуальных задач для представителей подразделения. 

Сопредседатели секции: Кечина Лилия - Media Direction Group, Скрипкина Наталия - Starlink

Члены АКАР
Партнёры АКАР